Депутаты Народного Собрания Гагаузии на очередном заседании рассмотрели законопроект, инициированный депутатами Еленой Карамит и Екатериной Жековой «Об учреждении Дня памяти жертв голода 1946-1947 годов». Однако, инициатива снова вызвала дискуссии среди депутатов, и, в итоге, была принята совсем другая формулировка памятного дня, причем, без указания конкретной даты.

Депутат Елена Карамит отметила, что День памяти следует утвердить, чтобы почтить память невинно погибших людей.

«1946- 1947 года были самыми трудными трагичными в истории гагаузского народа. В эти два года погибло около 30% гагаузского населения. Наша цель – назначить День поминовения всех ушедших без вины, и она не носит политический характер», — сказала Карамит.

Председатель комиссии по юридическим вопросам Петр Чавдарь заявил, что комиссия против учреждения данной даты. Чавдаря  поддержали и другие депутаты, выразив мнение, что инициатива имеет политический окрас и направлена против России.

«Бессарабия в течение двадцатого столетия пережила не одну голодовку. В период правления румын произошли две не менее две трагичные голодовки: 1921 -1922гг. и 1932- 1933гг. Я, как гражданин Бессарабии, не против ознаменовать дату, но, если мы охватываем все три, которые произошли в двадцатом столетии. Здесь напрашивается мысль: хотим ли мы с Россией что-то портить, а Румынию приглаживаем? Почему- то эти голодовки нашими инициаторами не были учтены» — сказал Чавдарь.

«В СССР этот день назывался «Пострадавшим и погибшим в ходе политических репрессий», о голоде не говорится ни слова, потому что вопрос был очень тяжелый. Можем взять за основу, как назвали в Казахстане – «День памяти жертв политических репрессий и голода»», — предложил депутат Илья Узун.

Поименно голосуя за инициативу Жековой и Карамит, только 7 депутатов ее поддержали в формулировке: «День памяти жертв голода 1946- 1947 годов».  Таким образом, вопрос не прошёл, но обсуждения на этом не закончились.

После долгих и бурных дискуссий, депутат Георгий Лейчу предложил другой вариант формулировки инициативы: «День памяти голода гагаузского народа».

«Я не могу не согласиться с тем, что этот день должен быть обозначен как один из знаменательных дат в Гагаузии. Можно установить эту дату, не указывая никаких периодов», — предложил Георгий Лейчу.

В итоге, за предложение Лейчу проголосовали 15 из 28 присутствующих на заседании депутатов. Однако, дату «Дня памяти голода гагаузского народа» народные избранники так и не обозначили.

 

Зинаида Ефремова